Условия для охраны и укрепления здоровья

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия»
Какие аргументы рассматривались при выборе этого направления:
 
По физическому здоровью
Анализ отнесения к группам здоровья показал:
1-136чел. -47%
2-143чел-49% заболевания обструктивный бронхит, бронхиальная астма, сколеоз, плоскостопие, анемия
Во вторую группу входят заболевания на которые мы можем оказывать влияние
3-4 10 чел – 3,5% из них 1% -дети инвалиды
Пропущено 1 ребенком по болезни 28 дней, значительно выше районного и областного показателя
— дети с ОВЗ -12 человека (4,2%)
По психическому и эмоциональному здоровью :
По данным социального паспорта,
семьи с неблагоприятным микроклиматом – 3,8 % (11 семей)
семьи, где дети подвергаются любым формам насилия -0,3% (1 семья)
семьи, где родители не исполняют свои обязанности, злоупотребляют спиртными напитками.-1%(3 семьи)
на учете в КДН — 3 семьи (1%)
опекаемых -5 человек (1,7%)

Для реализации этого направления необходимо наличие ресурсов таких как кадровый и материальная база.
Кадровый ресурс это инструктора по физической культуре — Т.В.Яруничева имеет высшую квалификационную категорию, активная, творческая с хорошими организаторскими способностями, обладает высокими профессиональными качествами и молодой специалист Ю.Д.Козаренко с удовольствием перенимает опыт Т.В.Яруничевой, открыта для обучения, участвует во всех мероприятиях ДОУ, активно взаимодействует с педагогами и родителями.
По наличию материальной базы отличительной особенностью нашего образовательного учреждения являются:
— бассейн
— отдельный спортивный зал 100 кв.м.
Традиционными как во всех детских садах — спортивные комплексы в группах
— спортивная площадка
— центры активности физического развития

-медицинский блок состоит из 6 помещений: 2 изолятора, кабинет медсестры, процедурный кабинет, туалетная комната для приготовления дезинфицирующих средств, приемная изолятора.
По формированию психического и эмоционального здоровья оборудована сенсорная комната

В целях реализации данного направления были разработаны следующие программы.
Т.В.Яруничева инструктор по физической культуре прошла курсы повышения квалификации «Методика начального обучения плаванию детей дошкольного возраста» НГУ им. П. Ф.Лесгафта разработала программу «Дельфинята». Целью программы является комплексное оздоровление и оказание индивидуальной помощи дошкольникам в освоении разных видов движений на воде. Основные принципы программы: развивающее, воспитывающее обучение, систематичность, наглядность, доступность, индивидуализация. Ожидаемый результат снижение заболеваемости, повышение эмоционального благополучия.

Разработана авторская программа «Волшебная комната» педагог Ю.С.Иванова. Целью программы является Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья с помощью мультисенсорной среды,организованное воздействие на формирование сенсорных способностей у малышей с целью всестороннего развития ребенка. В программе разработаны темы для детей раннего возраста (адаптационной группы). В последующем планируется разработать темы для детей с диагнозом гиперактивность (4 человека), ОВЗ и для детей всех остальных групп.

На сегодняшний день очень большое внимание уделяется работе по БДД. И это тоже связано с безопасностью жизни и здоровья воспитанников. Одно из помещений было оборудовано под реализацию проекта по ПДД «Азбука безопасности», Разработаны темы занятий начиная с первой младшей группы проводятся мероприятия с детьми, родителями, педагогами.

Формы работы с родителями     Презентация

 Педсовет   «Сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников»

 Использование здоровьесберегающих технологий

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *