Условия для охраны и укрепления здоровья

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия»

Это главная задача для нашего дошкольного учреждения.

Для реализации этой задачи необходимо наличие ресурсов таких как кадровый и материальная база.
В ДОУ  кадровый ресурс это инструктор по физической культуре на бассейне  — Т.В.Яруничева имеет высшую квалификационную категорию, активная, творческая с хорошими организаторскими способностями, обладает высокими профессиональными качествами, молодой специалист инструктор по физической культуре Ю.Д.Козаренко , открыта для обучения, участвует во всех мероприятиях ДОУ, активно взаимодействует с педагогами и родителями, а также Е.Ю. Израилева младший воспитатель, закончила институт заочно, получила высшее образование по направлению «дошкольное образование», прошла переподготовку на инструктора по физической культуре в ДОУ. Трудолюбивая, креативная, проводит интересные  мероприятия для родителей. Такой замечательный кадровый ресурс позволяет воспитанникам раскрываться, участвовать в соревнованиях районного уровня, завоевывать призовые места. А самое главное поддерживать здоровье и воспитывать физические качества.
По наличию материальной базы отличительной особенностью нашего образовательного учреждения являются:
— бассейн
— отдельный спортивный зал 100 кв.м.
Традиционными как во всех детских садах — спортивные комплексы в группах
— спортивная площадка
— центры активности физического развития

-медицинский блок состоит из 6 помещений: 2 изолятора, кабинет медсестры, процедурный кабинет, туалетная комната для приготовления дезинфицирующих средств, приемная изолятора.
По формированию психического и эмоционального здоровья оборудована сенсорная комната

В целях реализации данного направления были разработаны следующие программы.
Т.В.Яруничева инструктор по физической культуре прошла курсы повышения квалификации «Методика начального обучения плаванию детей дошкольного возраста» НГУ им. П. Ф.Лесгафта разработала программу «Дельфинята». Целью программы является комплексное оздоровление и оказание индивидуальной помощи дошкольникам в освоении разных видов движений на воде. Основные принципы программы: развивающее, воспитывающее обучение, систематичность, наглядность, доступность, индивидуализация. Ожидаемый результат снижение заболеваемости, повышение эмоционального благополучия.

Разработана авторская программа «Волшебная комната» педагог Ю.С.Иванова. Целью программы является Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья с помощью мультисенсорной среды,организованное воздействие на формирование сенсорных способностей у малышей с целью всестороннего развития ребенка. В программе разработаны темы для детей раннего возраста (адаптационной группы). В последующем планируется разработать темы для детей с диагнозом гиперактивность (4 человека), ОВЗ и для детей всех остальных групп.

На сегодняшний день очень большое внимание уделяется работе по БДД. И это тоже связано с безопасностью жизни и здоровья воспитанников. Одно из помещений было оборудовано под реализацию проекта по ПДД «Азбука безопасности», Разработаны темы занятий начиная с первой младшей группы проводятся мероприятия с детьми, родителями, педагогами.

Педсовет от 30.11.2020 «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию у детей двигательных и физических качеств».

Материалы к педсовету:

Выступление  Г.Н. Алексеевой «Развитие мелкой моторики как одно из направлений работы над развитием двигательных навыков» 

Выступление  Ю.С. Ивановой  «Условия создаваемые в ДОУ для развития двигательных и физических качеств»

Из опыта работы:  выступление С.А. Земсковой «Применение подвижных игр для развития двигательных и физических качеств».

Презентация  Ю.С. Ивановой»Условия, создаваемые в ДОУ для развития двигательных и физических качеств». Иванова Ю.С.

 Презентация  Н.Н. Евсеевой «Использование здоровьесберегающих технологий»

Презентация «Организация питания в ДОУ»

Презентация  «Формирование культуры питания у дошкольников»

Цикл консультаций для воспитателей по питанию

Роль воспитателя в организации приёма пищи детей в детском саду

Консультация для младших воспитателей «Организация питания детей в детском саду»

Консультация для  младших воспитателей  «Сервировка столов и блюд»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *